Логистические решения для Fashion- ритейла

Логистические решения для Fashion- ритейла

Успех деятельности компаний из сферы одежного ритейла напрямую зависит от грамотно выстроенной логистики. Ведь задержка новой коллекции на прилавках магазинов даже на неделю может нанести большой ущерб их прибыли. Особенно остро вопрос, связанный со своевременной доставкой товаров, встает для предприятий, которые владеют сетью магазинов.

Особое значение имеют проблемы сохранности товаров, условий их транспортировки и прочее. Часто ритейлерам или производителям одежды приходится выстраивать собственную логистику, закупая машины, нанимая водителей, экспедиторов, грузчиков, много времени уделять поиску помещения под склад, а также платить налоги, что, в свою очередь, ведет к издержкам и невозможности четко рассчитывать затраты на логистику.

Одним из элементов успешной деятельности организаций, которые занимаются продажей одежды, является правильно организованный логистический сервис, то есть работы, которые связаны с хранением товаров, их транспортировкой, фасовкой, обработкой, сортировкой, а также упаковкой, маркировкой товаров штрих-кодами и прочее.

3PL- операторы помогают существенно ускорить оборачиваемость продукции, осуществляет отбор товара в соответствие требованиям магазинов розничной сети, тем самым обеспечивая полноту ассортимента одежды. Как результат, клиенты оптовых компаний — розничные предприятия — могут воспользоваться полным ассортиментом товара, сформированным в одном месте, а оптовики экономят свои средства за счет меньшего количества поставок.

Отдельным субъектом являются интернет-магазины, организация логистики которых имеет свои особенности. Так, в онлайн-ритейле логистика подразделяется на 3 основных блока: движение товаров от производителя либо поставщика; хранение одежды на складе; перемещение продукции со склада непосредственно к покупателю. В каждом из этих блоков собственник интернет-магазина должен делать выбор: организовывать все самому или же отдать часть на аутсорсинг. Делегировав логистику по системе фулфилмент, интернет-магазин получает полный комплекс логистических услуг. Обязанности по приему товаров от поставщика, их хранение, комплектацию, упаковку — все это берет на себя исполнитель. Операторы организовывают доставку, прием денег от покупателей и обрабатывают возвраты. Благодаря аутсорсингу интернет-магазин сможет полностью сконцентрироваться на рекламе и продажах.

Технологии складирования одежды

Склад одежды от других складов отличается тем, что в нем практически отсутствуют паллеты.
Его специфика заключается в том, что работа здесь ведется с каждой единицей изделия.

Именно поэтому склад требует таких решений логистики, которые могли бы обеспечить свободный доступ к каждому отдельному костюму, платью или пальто.
Технология складирования одежды во многом зависит от одного из 2-х способов ее хранения: одежда может быть упакована в пакеты и сложена в стопки либо короба; одежда размещается на вешалках.

Обращаться со сложенной одеждой легко. Так как в стопке или коробе она не мнется, можно просто взять, а затем положить ее в требуемое место. Подвешенная же одежда — костюмы, плащи, меховые изделия, дубленки, вообще весь ассортимент зимней одежды — подразумевает под собой более сложное и одновременно аккуратное обращение, подвергаясь дополнительной обработке. Это осуществляется следующим образом. Одежду, которая поступает в контейнерах, на складе располагают как угодно, а затем отправляют в магазины. В магазине, как правило, находится специальная комната, где такую одежду отглаживают утюгами или отпаривают, после чего ее выставляют в зал.

Если же поток одежды большой, то сотрудникам магазина сложно справиться с ним, поэтому на складах заранее дополнительно проводят обработку каждого изделия.
Всю эту работу можно отдать на аутсорсинг.

В магазины отправляется одежда, полностью готовая к продаже. Поэтому на складах компании имеются места, которые предназначены для хранения товара, а также зоны, где принимается одежда, комплектуются заказы для розничных магазинов, зоны упаковки и отправления.
К тому же, на каждом из этапов складирования одежды осуществляется: контроль ее качества, распределение, которое зависит от того, на вешалках поступивший товар или же сложен, срочная либо долгосрочная отправка.

Логистические решения для Fashion- ритейла

Оснащенность склада одежды зависит от многих факторов.
Кроме сезонности, на оснащение склада влияет еще много других факторов.
Огромное значение имеет сегмент деятельности магазина одежды — опт и розница.

Как правило, опт сводится к осуществлению операции «пришло — ушло», что предполагает быструю обработку заказов по технологии кросс-докинга, когда поступившая одежда отгружается на протяжении суток. Поскольку все операции осуществляются довольно быстро, большой зоны хранения в таком случае не требуется.
Розница чаще всего занимает лишь 30% от общего товарооборота, правда, с ней и проблем больше. К примеру, начался весенний сезон. Чтобы повысить эффективность складской логистики, розничный товар необходимо правильно распределить, каждому изделию найти свое место, включая и аксессуары.
Кроме того, розница предусматривает подсортировку одежды на протяжении всего сезона, если определенный ее размер заканчивается.

Оборудование склада одежды

Среди владельцев магазинов бытует мнение, что для хранения одежды требуется гигантский склад. Но грамотная организация логистики позволяет использовать склады умеренной площади. При этом размер склада никак не влияет на его производительность. Так, например, можно использовать складские помещения высотой 11-13 м. Для оптимизации пространства применяют так называемые мезонинные конструкции, которые позволяют хранить одежду в 2 яруса, один над другим. Конструкции собирают из стандартных комплектующих и оснащают аллеями.
Складская логистика одежды предусматривает не только ее доставку, хранение, отправку магазину, но и перемещение внутри склада. Для этого на складах используются специализированные технические устройства, подвижные системы и приспособления.
Транспортировка одежды осуществляется как в сложенном виде, упакованной в коробки, так и в подвешенном состоянии машинами, оснащенными металлическими защипками, куда ставят металлическую перекладину для подвески вещей.

Маркировка одежды

Маркировка одежды осуществляется при приемке, когда идет подсчет количества вещей, и наносится не на нее, а на этикетку либо на упаковку, в т. ч. и на короба. Каждая единица одежды, как правило, упаковывается в целлофан, уже на который наклеивается этикетка со штрих-кодом. Этикетки клеят и тогда, когда товар уже находится на складе или в момент формирования заказа.

Мелкоштучное хранение одежды

На склады с большим количеством и разнообразием товара поступает одежда разных размеров. Для мелкоштучного хранения одежды используются разнообразные стеллажные системы, представляющие собой современные средства хранения малогабаритных вещей. Такие системы позволяют легко вести учет продукции и быстро извлекать нужный товар.
Для компаний из сферы Fashion-ритейла 3PL- оператор Business Group Logistics предлагает хранение вещей в зависимости от их вида, размера и количества.
Дополнительно можно воспользоваться услугами кросс-докинга, электронной коммерции, сортировкой одежды по таким параметрам, как сезонность, вид, цвет, размер и другое, маркировкой, упаковкой, предпродажной подготовкой.

Своим клиентам компания предлагает также комплексное решение с доставкой сборных грузов, гарантируя их целостность и сохранность на каждом этапе перевозки и хранения.

Почему нас выбирают

Система управления складом

Система управления складом

Компания Бизнес Групп использует систему WMS, которая обеспечивает автоматизацию и систематизацию складской работы.

Ресурсы

Ресурсы

Наличие современных складских мощностей, кадрового потенциала и опыта управления складской логистикой позволяет компании реализовать полный комплекс складских услуг.

Опыт

Опыт

Опыт работы более 20 лет на рынке логистических решений

Наши партнеры